julia_monday: (Default)
[personal profile] julia_monday
И хотя радость от победы над Морготом, от освобождения, от прекращения войны сияла над всем этим огромным временным поселением, ожидавшим постройки кораблей, которые должны были унести их на благословенный Запад – но горе и несчастье тоже простерли над ним свои крыла. Почти никто из эльфов Белерианда не мог похвастать, что не потерял в войне родных и друзей или не пострадал сам. До Рингвэн и Артайвэ доходили вести о судьбе других пленников Ангбанда – не всем повезло, как им. Иногда орки, озлобленные и напуганные поражением своего повелителя, напоследок жестоко мстили беззащитным – и освободители находили лишь груды изувеченных трупов. Впрочем, порой случалось и наоборот – рабам удавалось разбить цепи и перебить надсмотрщиков самим. Но и тогда не все проходило гладко – иногда сразу же после этого вспыхивали стычки и между самими рабами – хотя почти всегда их зачинщиками были люди, которые припоминали настоящие или мнимые обиды.

Рингвэн как потерянная бродила по берегу. Она уже никого не искала – хотя к своей радости встретила несколько былых друзей из Гондолина, например, храбрый Малмайт остался жив - она раздумывала о том, что делать дальше. Сначала она спросила Артайвэ о том, что собирается делать он. Он желал отправиться в Валинор – там остались его родители и младшая сестра, не ответившие на призыв Фэанора. Впрочем, он сказал, что покорится любому ее решению – ибо без нее Валинор ему не мил, и если она захочет остаться в Средиземье – он сделает то же. Казалось бы, и ей стоит уплыть в Благословенный Край, но … что-то мешало Рингвэн окончательно решиться. Да, здесь у нее не осталось ничего – ни дома, ни родных. Но она боялась, что принесет в пресветлый Валинор все те муки и ужасы, что пережила здесь. Некогда она слышала от мудрецов, что эльдар принесли в Аман Искажение, с которым не в силах были справиться даже могучие Валар. А ведь эльфы в Великом Походе не пережили и десятой доли тех испытаний, что выпали их потомкам времен Войн Белерианда. Что принесут в Валинор они сами – насилие, разрушение и смерть? Они стали похожи на орков – ненавидели, убивали и разрушали…

Но что ждет ее здесь? Жизнь на чужбине без надежды увидеть Возрожденных родичей, медленно угасание? Да и не стоит противиться воле Валар – это еще не принесло эльфам ничего хорошего.

И еще оставалась Кирша. Ее «оруженосец», друг, спасительница, названая сестра. Что делать с ней? Рингвэн подозревала, что только одно чувство заставило бы Киршу расстаться с «лордом». Но, в самом деле, не искать же ей по всему побережью «идеального мужа» для девушки? Рингвэн невольно улыбалась, вспоминая его «портрет», который она когда-то описала друзьям. И думая о ней, Рингвэн решила для себя: пусть все произойдет по воле судьбы. Если Кирша не захочет расставаться с ней, то они все поселятся в Средиземье – хотя бы на время. Быть может, черные мысли все же оставят ее – и через век или два она с легким сердцем отплывет на Запад. Если же Кирша решит выйти замуж – тогда они с Артайвэ отправятся в Валинор как только это произойдет.

Все же люди сильно отличались от эльфов, которые могли искать супруга, предназначенного судьбой, тысячи лет. Горячая кровь и короткая жизнь заставляла их поторопиться. И Кирша вскоре нашла жениха себе по сердцу.

Рингвэн стала замечать, что девушка стала часто куда-то отлучаться, особенно по вечерам. Здесь почти не было опасности, поэтому она не слишком беспокоилась. Да и, пожалуй, не стоило бояться за эту решительную и отчаянную особу, которая теперь орудовала кинжалом ненамного хуже воина-мужчины.
А вскоре Кирша привела с собой причину своих частых отлучек. Это был высокий худой парень с рыжей шевелюрой, стоящей дыбом, и россыпью веснушек на лице. Он смотрел застенчиво и не знал, куда девать длинные руки. Сама Кирша тоже была смущена.

- Рин, это Айдор, - сказала она, когда юноша пробормотал что-то похожее на приветствие. – Он из народа Хадора. Мы… мы решили пожениться, вот. Ты не сердишься?

- Почему я должна сердиться, милая? – со смехом возразила Рингвэн. – Я очень рада и желаю вам счастья.

- Ну… я ведь говорила, что никогда не брошу тебя, а теперь, выходит, бросаю… Но… я люблю Айдора и он меня любит, вот. Он говорит, мы поплывем далеко-далеко через море, на новую землю, только для людей…

- Кирша, дорогая, - Рингвэн ласково обняла девушку за плечи, - война и испытания кончились. Теперь мы должны строить новую, мирную жизнь – и каждый будет жить среди своего народа. Ни тебе, ни мне не принесло бы радости, если бы мы жили среди чужих. Хотя расставаться и печально. Но, говорят, когда-нибудь и эта печаль будет исцелена и через много веков или тысячелетий эльфы и люди будут жить вместе и им не придется больше разлучаться. Но, увы, это будет нескоро – а пока нам суждена разлука и в жизни, и в смерти.

- Рин, я буду по тебе скучать, - и тут Кирша зарыдала.

Рингвэн гладила ее по волосам, успокаивая. Несчастному Айдору кажется, хотелось то ли убежать, то ли провалиться сквозь землю – но бросить невесту он не мог, поэтому оставался на месте.

Наконец, девушка перестала плакать, крепко прижалась к Рингвэн напоследок, а затем отошла от нее и взяла Айдора за руку.

- Я никогда не забуду тебя. Ни тебя, ни бедную Лал… И детям своим все расскажу. А они – своим детям. И никогда наши дети не забудут: эльфы – это друзья.

- Так и будет, - серьезно сказала Рингвэн. И обе женщины поняли – это не просто благое пожелание, а истинная правда. Никогда потомки Кирши и Айдора не забудут этого и не отрекутся от дружбы с эльдар, даже если им будет грозить лютая смерть.

Date: 2010-08-18 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] almieon.livejournal.com
Очень нравится эта история! Но куски такие маленькие...:)

Profile

julia_monday: (Default)
julia_monday

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 12131415 1617
181920 212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 07:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios